el tacto

El territorio de la Folía

"...et vous allez de folie en folie". (J.-B. Molière. "Le Bourgeois gentilhomme")

Previous Entry Share Next Entry
Cantar de Amor
el tacto
saucejo
В 2015 году случилось одно примечательное музыкальное событие, которое, хотя и не получило большого резонанса, тем не менее, имеет весьма серьезное значение для всех, кто интересуется  старинной испанской музыкой.

Я имею в виду издание CD-диска под названием "Cantar de Amor" с произведениями испанских композиторов XVII столетия. В данном случае, речь идет прежде всего о Хуане Идальго (1614-1685), Хосе Марине (1618-1699), и Матео Ромеро (1575-1647).
Проект "Cantar de Amor" создан ансамблем старинной музыки "Accademia del Piacere" (Севилья) под управлением Фами Алькаи (Fahmi Alqhai), в котором участвовал испанский тенор Хуан Санчо (Juan Sancho).


Испанская музыка, по общему мнению многих музыковедов и музыкантов, переживала в семнадцатом столетии в силу многих причин, прежде всего, политики изоляционизма, определенный упадок.
Между тем, несмотря на разительные перемены в музыкальной жизни, особенно заметные после ухода с авансцены таких великих имен как Кристобаль де Моралес, Франсиско Герреро и Томас Луис де Виктория, сама по себе музыкальная жизнь не прекратилась и по мере возможности искала новые формы своего существования.

В частности, особую популярность тогда получают многочисленные вильянсики (villancicos), написанные как на религиозные, так и на светские сюжеты.

Тогда же, на фоне расцвета испанской драматургии, прочно ассоциируемой прежде всего с именем Кальдерона, возникают первые опыты постановки испанской оперы, которые связаны с именем Хуана Идальго (Juan Hidalgo), и которые в итоге приобрели новую форму, известную как сарсуела (zarzuela).
Все эти музыкальные поиски новой формы так или иначе получили свое воплощение в тех композициях (tonos, canciones), которые вошли в представляемый на суд читателя и слушателя альбом "Cantar de Amor".

С моей точки зрения, диск интересен не только собранием песен, но и композиционным содержанием самого альбома.
Здесь можно найти всевозможные оттенки и любые интонации того чувства, которому посвящен альбом и в честь которого назван сам диск: от радости до бесконечной тоски, от ревности до иронии.

По счастью, в сети выложен буклет альбома в формате pdf, где можно прочитать как аннотацию к самому диску, так и познакомиться с поэтическими текстами на языке оригинала и в переводе на английский. См. здесь.

Для того, чтобы было удобнее ориентироваться в том, какие произведения исполняются, я оставлю здесь список всех композиций:

01 Andrea Falconieri: Passacalle a tre
02 José Marín: No piense Menguilla ya
03 Andrea Falconieri: Ciaccona a tre
04 Juan Hidalgo: Trompicávalas Amor
05 Juan Hidalgo: La noche tenebrosa
06 Francisco Guerau: Marionas
07 Mateo Romero: Ay, que me muero de zelos
08 Juan Hidalgo: Esperar, sentir, morir
09 Gaspar Sanz / Fahmi Alqhai: Pavana
10 Juan Hidalgo: Ay, que me río de Amor
11 Juan Hidalgo: Ay amor, ay ausencia
12 Gaspar Sanz: Passacalle sobre la D
13 Juan Hidalgo: Rompa el aire en suspiros
14 Mateo Romero: Romerico florido

Performed by Accademia del Piacere
Juan Sancho, tenor
Fahmi Alqhai, viola da gamba & direction
Rami Alqhai, viola da gamba
Johanna Rose, viola da gamba
Enrike Solinís, Baroque guitar & archlute
Javier Núñez, harpsichord
Pedro Estevan, percussion



  • 1
спасибо! очень интересно

Рада, если Вам понравилось. Альбом и игра ансамбля, с моей точки зрения, заслуживают большого внимания. Это один из не столь часто встречающихся примеров хорошего исполнения.
Accademia del Piacere сейчас, по моему мнению, находится в авангарде испанских коллективов, специализирующихся в области старинной музыки.

особенно понравились чакона,павана ,но пассакалия - шедевр,растаяла.

А там две пассакальи: одна Фальконьери, с которой начинается альбом, а вторая -- Гаспара Санса.
У меня самая любимая часть в альбоме -- первая, включая "Trompicávalas Amor" Хуана Идальго.
Дальше происходит резкая смена настроения, и, пожалуй, из всего остального мне больше всего нравятся "Esperar, sentir, morir" и "Ay, que me río de Amor".

да,"Esperar, sentir, morir" такая чувствительная. Голос хорошо подходит

Очень красиво исполняют. Хотя качество музыки, по-моему, уступает XVI веку.

Совершенно верно. Золотой век испанской музыки уже близился к своему закату.
Собственно, в комментарии к альбому об этом тоже идет речь.

  • 1
?

Log in